Консультационный проект получил условное наименование «Разработка стратегии и концепции Торгового дома по продаже строительных материалов». 
    
      Концепция проекта, сформированная консультантами совместно с Заказчиком - будущим руководителем проектируемого Торгового дома, заключалась в том, что организация данного бизнеса - это комплексная задача, охватывающая различные аспекты бизнес - деятельности. В связи с этим, было необходимо провести анализ рынка, разработать маркетинговые решения и рекомендации, сформировать рациональную организационную структуру, описать основные бизнес-процессы, осуществить сценарное финансовое моделирование для определения эффективности бизнес-проекта и его основных параметров.
    
      Целью проекта явилось определение целевого сегмента, позиционирования и стратегии деятельности Торгового дома на основе анализа рынка и моделирования основных финансово-экономических показателей проекта.
    
       
    
      Для достижения основной цели в ходе реализации проекта предусматривалось решение нескольких блоков задач и выполнение следующих этапов работ:
    
       
    
      1. Исследование текущего состояния рынка продукции и услуг: 
    
      
        - Анализ ассортимента продукции в регионе 
 
      
        - Анализ крупнейших поставщиков аналогичной продукции 
 
      
        - Анализ рыночных цен на аналогичную продукцию в различных сегментах 
 
      
        - Обзор товаров-заменителей 
 
      
        - Определение основных групп потребителей продукции 
 
      
        - Изучение основных трендов и динамики развития рынка и его отдельных сегментов в среднесрочной перспективе. 
 
      
    
      2. Разработка практических рекомендаций по позиционированию компании на рынке и общих рекомендаций по стратегии выхода на рынок:
    
      
        - Выявление наиболее привлекательных и перспективных рыночных сегментов для Торгового дома 
 
      
        - Рекомендации по специфике торговой деятельности (приоритетность форм продаж, товарно-ассортиментная политика) 
 
      
        - Определение ценовой категории и ценовой политики Торгового дома 
 
      
        - Выбор рациональной маркетинговой стратегии продвижения Торгового дома 
 
      
        - Определение реалистичных целевых ориентиров для Торгового дома. 
 
      
    
      3.Формирование общей концепции создания Торгового дома и осуществление сценарного финансового моделирования:
    
      
        - Проработка юридической концепции создаваемого Торгового дома; 
 
      
        - Разработка общей организационной структуры Торгового дома 
 
      
        - Определение схемы работы Торгового дома, включая описание основных планируемых бизнес-процессов; 
 
      
        - Оценка потенциальных рисков при создании Торгового дома; 
 
      
        - Определение и разработка маркетинговой стратегии Торгового дома 
 
      
        - Составление  плана основных мероприятий по созданию Торгового дома. 
 
      
        - Осуществление сценарного моделирования финансово-хозяйственной деятельности Торгового дома; 
 
      
        - Определение инвестиционной эффективности проекта при различных условиях. 
 
      
    
      Третий  этап является результирующим, определяющим итоги проекта.  На данном этапе предполагалось проведение интервью с Заказчиком и использование данных, полученных на предыдущих этапах исследования.
    
      Сроки выполнения проекта составили 35 дней. 
    
      Проект финансировался за счет собственных средств Заказчика. 
    
      Представление результатов по проекту осуществлялось в следующих формах:
    
      1.      На стадии диагностики и предварительных этапов 1 и 2 - в виде аналитических материалов (отчеты по исследованию в печатной и электронной форме)
    
      2.      На стадии разработки практических бизнес-решений и рекомендаций - в виде отчета, программного продукта (финансовой модели, адаптированной к специфике Торгового дома), комплекта нормативных и методических документов (политик, положений, методик и т.п.), и презентации проекта.